Глючный Тун (the_toon) wrote,
Глючный Тун
the_toon

История про Я

Здесь я попробую описать историю, которая началась в ноябре 2011 года, без оценок и размышлений. Оценки пусть будут отдельно, например, здесь.

Итак, когда с компаний Астротэк стало всё понятно, я начал искать работу. Сочувствующие несколько раз присылали мне ссылку на вакансию Главного по музыке, и в конце концов я согласился (сам с собой, в первую очередь) попробоваться.

Примерно 8-го ноября я ответил на вопросы онлайн формы и стал ждать. Благодарю Диму Веснина за музыкальный ликбез и неоценимую помощь в музыкально-бизнесном просвещении.

Одиннадцатого ноября я получил письмо от Юлии С.:
Здравствуйте, Сергей!

Приглашаем Вас на собеседование по вакансии "Главный по Музыке".
Вы смогли бы приехать к нам в офис на следующей неделе?
Можем выбрать любое время, как Вам проще — пожалуйста, напишите.

Место встречи — офис Яндекса на улице Льва Толстого.
http://company.yandex.ru/contacts/redrose/

Если на следующей неделе Вам не удобно, нет проблем — можете предложить свои варианты. Лучше несколько, чтобы какой-нибудь нам точно подошел. :)
Если есть вопросы, пишите или звоните.


После уточнения обоюдных возможностей мы договорились встретиться, и я поехал в Москву:
Сергей, добрый день!
Можем ли мы рассматривать вариант встречи в четверг в 11.30, получится у вас приехать в это время?
Ранее назначенную встречу в среду отменяем.


На встрече присутствовали Юлия С., ещё одна девушка и молодой человек. К сожалению, они не представились, так что как зовут девушку, я не знаю до сих пор, а как зовут молодого человека я выяснил чуть позже — Александр С.

Собеседование началось с небольшим опозданием и закончилось в 13:40. Итого два часа. Увы, тогда, по горячим следам, я не зафиксировал ни сами вопросы, ни мои ответы, так что сейчас вспомнить нечего.

В конце собеседования мне предложили выполнить ещё одно тестовое задание, которое я получил 18-го ноября по электронной почте от Александра С., и через четыре дня ответил и на него.

Двадцать второго ноября я получил ещё одно письмо от Юлии С.:
Сергей, добрый день!
Приглашаем вас на повторную встречу 25 ноября (пятница) в 14.30.
Подтвердите, пожалуйста, получение письма и встречу.

и 25-го ноября приехал в Москву уже во второй раз.

На втором собеседовании присутствовало чуть больше людей: Юлия С., Александр С., и ещё два молодых человека. В этот раз мне пришлось спросить как, хотя-бы, к ним обращаться: Дмитрий Б. и Сергей Ф.

Это собеседование закончилось в седьмом часу, итого плюс четыре часа. Опять же, тогда ума записать самые интересные вопросы не хватило, а таких вопросов было прилично много, особенно от Сергея Ф.

UPD: Таки вспомнил. От Александра С. был вопрос, бодро подхваченный Сергеем Ф.: "представьте, что к вам приходит директором по развитию и говорит, что нужно обязательно добавить в выдачу Я.музыки ссылки на мп3 треки, найденные в сети". На мои уточняющие вопросы "легальная ли я.музыка? полностью легальная? почему нельзя сделать сниппет на главную с намёком, что нелегальные треки можно найти там, а здесь только легальное? не будут ли издатели против такого финта?", ответы были неоднозначными и непонятными.

После небольшого совещания за пределами "переговорки" мне был вынесен вердикт — "недостаточно визионерства" и что-то про "большие бюджеты". Что это значит, Александр С. объяснить не смог. Я списал непонимание на собственную глупость.

Однако, мне было предложено попробоваться на другую позицию — Главный по видео. Я, конечно, принял это предложение и шестого декабря, после нескольких писем и телефонного звонка (как оказалось, корпоративная почта "иногда работает со сбоями"), получил задание от Юлии С.:
Сергей, добрый день!
Прошу прощения за задержку задания, которое мы вам обещали выслать на нашей последней встрече.

Тема 1. Пользователи нередко вводят поисковые запросы, ожидая увидеть в результатах поиска свежее видео, снятое за последние дни или даже часы. Один из возможных сценариев поиска свежего видео: пользователь узнает о каком-то событии и хочет выяснить подробности.

1. Какие существуют сценарии поиска свежего видео? Какие из них наиболее важны для пользователей и почему?
2. Каким образом можно выделить запросы, по которым пользователи ожидают увидеть свежее видео? Как должна выглядеть "идеальная" выдача результатов видеопоиска по таким запросам. (Предлагаем обсудить это на примерах.)
3. Сформулируйте продуктовые и технические требования к свежести видеопоиска.
4. Опишите крупноблочно проект поиска свежего видео. Какие организационные и технические проблемы надо будет решить для его реализации?
5. Как провести оценку изменения свежести видеопоиска до и после запуска новой версии ранжирования? Как выловить случаи, для которых свежесть ухудшает результат поиска?

Тема 2. Предлагаем вам сравнить возможности современного видеопоиска и поиска видео, который будет через 2 года.

1. Предлагаем сравнить возможности этих поисков с точки зрения пользователей.
2. Какие технические проблемы современного видеопоиска будут решены через 5 лет? Какие проблемы могут появиться, а какие так и останутся нерешенными?

Пожалуйста, обратите внимание, что главное при выполнении этих заданий не скорость, а качество. Если появятся вопросы - пишите/звоните. После того, как вы пришлете результаты выполнения заданий, мы договоримся о дате и времени второй встречи.


К сожалению для меня, само задание было не очень понятным, о чём я и сообщил:
Добрый день, Юлия.

 Извините за занудство, но я таки расскажу одну историю.

 Лет пятнадцать назад, после очередного развала российской банковской
системы, меня пригласили на собеседование в один из выстоявших банков.
 Собеседование было очень дотошное и долгое, а проводивший его
начальник ИТ все мои ответы педантично записывал.
 Вопросов было много, при этом ответы на многие знал я единственный
не только во всём городе Новосибирске, но и, возможно, за Уралом. Мне
было очень приятно видеть такой интерес и внимательность.
 В конце собеседования начальник ИТ поблагодарил меня за...
консультацию. Не за собеседование, а за "бесплатную консультацию". Как
оказалось, этот начальник переходил в другой банк, и ему требовались
ответы на технические вопросы, которыми он вообще не владел.
 Надо ли говорить, что я был удивлён такой наглостью и находчивостью
одновременно?

 Юлия, я действительно не понимаю, как мои ответы на ваши вопросы
могут показать мои возможности, знания, навыки, опыт и т.п. За
последние 20 лет я участвовал в сотнях собеседований, а за последние
десять лет провёл, уверен, больше тысячи. Я знаю, как проводить
собеседования, лучше многих HR'ов и научил этой премудрости много
народу. Но я не понимаю, что вы хотите услышать и что можете узнать,
задавая вопрос, например, про пять лет и проблемы? Умею ли я
планировать? Умею ли я "смотреть за горизонт"? Могу ли быть
архитектором системы? Умею, могу и делаю это намного лучше лучшего
меньшинства. Посмотрите ещё раз моё резюме, прочитайте, пожалуйста,
ещё раз мои ответы на ваши тестовые задания, и вы поймёте, что
последние десять лет я занимался решением таких проблем, с которыми
даже Яндекс вряд ли сталкивался.

 Вы категорически проигнорировали все мои письма, скорей всего и это,
если и будет прочитано, то "по диагонали". Из игнорирования можно
сделать вывод о том, что вам нужен не руководитель Яндекс.Видео, а
нужна либо галочка "отсмотрели n кандидатов", либо "наш внутренний
кандидат лучше вот этих". Реальный кандидат на такую ответственную
позицию очевидно может рассчитывать на хоть какое-то, но внимание.
Особенно перспективный, и, возможно, самый лучший.

 Мне очень жаль констатировать, что пять сотрудников Яндекса за два
огромных теста и шесть часов живого общения увидели в моей персоне
только отсутствие визионерства и неспособность работать с большими
бюджетами.


Следующая итерация состоялась опять же после нескольких моих телефонных звонков ("письма не доходили"), 22-го декабря, в виде телефонного разговора с Дмитрием Б., где он уточнил, что именно хочет узнать с помощью этого задания.

В этот раз я, почему-то, решил подготовиться основательней (плюс Новый год) и ответил только 3-го января.

Десятого января я получил письмо от Юлии С. с подтверждением доставки моих ответов:
Сергей, здравствуйте!
Подтверждаю получение письма с выполненным заданием.
Сообщить результат рассмотрения сможем на следующей неделе.


а 17-го — приглашение на уже третье собеседование:
Сергей, добрый день!
Для обсуждения выполненного задания хотим назначить встречу.
Вам нужно будет приехать в наш питерский офис, пообщаемся по видео-связи.
Какие предпочтения по дате и времени у вас есть?


Встреча была назначена:
Здравствуйте, Сергей!

Давайте договоримся на пятницу (20/01) в 14.00.
Место встречи — офис Яндекса в Бизнес-центре «Бенуа».
http://company.yandex.ru/contacts/spb/

На ресепшне спросите М*** Маргариту, она вас встретит и проводит.

Подтвердите, пожалуйста, получение письма и встречу.


В этот раз коллегия была ещё больше и Дмитрий Б. даже представил всех: Юлия С., Дмитрий Б., Ярослав С., молодой человек, имя которого я не успел записать, и Алексей Е.

Начали с небольшим опозданием, закончили в ~16:00. Итого два часа.

Вопросы были очень интересные, причём самые интересные были от Ярослава. Например, "какая ваша компетенция самая важная". Более половины ответов были повторением написаного.

На мои вопросы "Почему Я пошел именно в Турцию, почему не в Китай, например?" и "Как у Я дела с патентным портфелем, ведь для Европы и Америки это очень важно, есть хоть один патент там?" ответы были неожиданными — стратегия Я по "завоеванию мира" в борьбе только за те страны, где присутствие конкурентов минимально; патенты — коммерческая тайна.

Результаты пообещали сообщить "в начале следующей недели".

Сочтя три дня недели достаточным "началом", я позвонил в среду в обед и услышал от Юлии С. обещание "поговорить с Дмитрием Б. и выбить из него ответ до конца дня".

Вместо ответа вчера я получил:
Сергей, добрый вечер!
Простите, что немного затягиваем с ответом. Сообщим вам свое решение завтра.
Спасибо за понимание.


Сегодня, не дождавшись ответа, я позвонил в 16:21, и рецепция ответила, что "Юлия на совещании до 17:00". Ок, я перезвонил в 17:09 и услышал, что "Юлия на совещании до 18:30". В 17:49 я получил:
Сергей, добрый день!

Мы хотели бы поблагодарить Вас за время, которое Вы уделили нам во время собеседований и домашних заданий.

В ходе нашего общения мы не увидели, что сможем быть максимально полезны другу другу в рамках открытых в настоящее время вакансий. Последняя встреча выявила различие во взглядах и подходах к развитию сервисов Яндекса.

Еще раз хотим поблагодарить Вас и пожелать удачи!


Итого: почти три месяца, три немаленьких тестовых задания, три собеседования, примерно восемь часов времени и восемь сотрудников, и "разные взгляды".

Может быть, я вспомню что-то ещё и допишу сюда, но пока это всё.
Комментирование этой записи выключено. Обсудить, если у кого вдруг есть желание, можно здесь.
Моя оценка там же.

Любопытствующим настоятельно советую ознакомиться с моими ответами на задания: первое, второе и третье.
Tags: байки, лошадиное
Subscribe

  • Про тарелки

    Лет двадцать назад, а то и дальше, когда я ещё жил в "пятёрке", под rw9owd, а Энди А. делал свой маленький гешефт под вывеской "Комкон…

  • Про банки

    За свою трудовую карьеру я успел поработать в трёх банках: Промстройбанк СССР (областная контора новосибирской области), Тверьуниверсалбанк (он же…

  • Пиз бро!

    Сделал себе визитки. Да, для Кодефеста. Один из сорока двух дублей:

Comments for this post were disabled by the author